Цвет в дизайне интерьера, как инструмент привлечения клиентов

Цвет — ваш невербальный менеджер по привлечению клиентов

Хотели бы вы нанять такого менеджера, который будет работать круглые сутки и не требовать зарплаты? Поверите ли вы, что можно всего один раз оплатить услуги дизайнера на создание проекта интерьера вашего помещения, офиса, ресторана и получать прирост прибыли от удовлетворённых клиентов ещё много лет.

У нас есть такой менеджер. Это грамотное цветовое решение вашего интерьера, которое может заменить множество громоздких и дорогостоящих рекламных схем по привлечению клиентов. А так же, он существенно компенсирует излишества дороговизны дизайна интерьера и подарит правильную атмосферу для ваших гостей.

Как цвет воздействует на подсознание человека

Каждый цвет имеет цифровое выражение — длину волны. Она воздействует на подсознание человека возбуждая и успокаивая, а значит вызывает определённые эмоции и реакции нервной системы человека.

При воздействии на глаз, некоторое количество излучений расцениваются как целостный объект. Наш глаз практически не способен определить, сколько излучений вызвало это суммарное воздействие. По сути, одна целостная картинка в совокупности содержит в себе бесконечное множество нейронных цепочек восприятия нашим главным оптическим прибором — глазом.

«Явление смешения цветов в один общий цвет хорошо наблюдается при быстром вращении круга, составленного из секторов разного цвета. Смешение цветов, которое специально изучает ещё Ньютон, подчиняется следующим основным законам.

Закон № 1. Для каждого хроматического цвета имеется другой хроматический цвет, от смешения с которым получается ахроматический цвет. Такие пары цветов, взаимно нейтрализующие друг друга, называются дополнительными. Примером дополнительных цветов могут служить: к желтовато-зелёному — фиолетовый, к красному — голубовато-зелёный, к зелёному — пурпуровый и т. д.

Закон № 2. Смешивая два не дополнительных цвета, получаем новый цвет, промежуточный между ними. При смешении красного и синего цветов получается фиолетовый, при смешении синего и жёлтого — зелёный, при смешении красного и жёлтого — оранжевый и т. д.

Закон № 3. Цвет смеси не зависит от спектрального состава смешиваемых цветов. То есть любой из смешиваемых цветов сам может быть получен в результате смешения других цветов. Например, смешение жёлтого с красным даёт всегда оранжевый цвет, независимо от того, является ли красный цвет спектрально чистым или он получился путём смешения других цветов.

Рассматривая явление смешения цветов, имеют в виду прежде всего оптическое смешение, которое возникает как следствие того, что различные цветовые раздражители одновременно или очень быстро один за другим раздражают один и тот же участок сетчатки.»

Магия пространственного смешения цветов

Когда дифференциальные участки сетчатки глаза раздражаются множеством цветовых раздражителей в пространственной близости — это и есть пространственное смешение цвета.

Существуют фундаментальные закономерности пространственного смешения цветов и их необходимо знать и применять дизайнеру при работе с проектированием интерьера помещения. Особенно необходимо учитывать эффекты смешения при оформлении крупных объектов рассчитанных на их восприятие с дальнего расстояния.

Соответственно наша задача, путём грамотного смешения цветов в интерьере, вызвать визуальные эмоции, которые способны расположить посетителей для нужного нам целевого назначения помещения.

К примеру, посмотрим на небольшие цветные объекты с расстояния. Поскольку они соприкасаются друг с другом получается эффект слияния. Влияет на этот процесс светорассеяние и другие физические явления оказывающие воздействие на оптическую систему глаза.

Границы восприятия глазом напрямую влияют на слияние цветовых пятен. Они, к примеру, смазываются и расплываются. Почему это происходит? Всё просто, несколько цветовых пятен единовременно раздражают одно и то же нервное окончание конкретного участка сетчатки глаза.

Учитывая эффект пространственного смешения мы выбираем, какие объекты и куда необходимо расставить в пространстве, чтобы они влияли на человека необходимым образом исходя из поставленной целевой задачи. К примеру, если это жилой дом и целью является гармония в спальной зоне, значит и цветовое визуальное смешение необходимо продумывать в спокойных гармоничных между собой тонах. В таком дизайне мы используем меньше арт объектов и большое внимание уделяем фонам. Либо мы используем такие аксессуары для декора, которые успокаивают, не раздражают смотрящего на них человека.

Цвет в действии — пробуждаем аппетит

Самые успешные «цветовые менеджеры» уже давно активно работают в сфере питания и развлечений.

Яркими примерами искусного и уместного использования цвета для привлечения посетителей и увеличения продаж являются рестораны, кафе, столовые, бары и детские комнаты отдыха.

Сейчас я покажу вам этот принцип в вашей жизни! К примеру в путешествии наверняка у вас бывало, что вы бродили по улочкам в поисках местечка уютно провести время и вкусно покушать, а руководствовались только визуальным поиском и оценкой. Вспомните, что первое бросалось в глаза и чем  руководствовались вы, когда решались зайти посмотреть заведение.

Располагающий фасад и вывеска

Как правило, внешнее оформление фасада здания и уличной вывески сильно влияют на наш выбор. Критериев такого выбора всего несколько:

  1. Дизайн вызывает интерес. Глядя на внешний вид мы заходим из любопытства и критерия «нравится».
  2. Возможность получить первую информацию ещё не заходя в здание. Визуальная информация о том, что это за заведение, считывается буквально с первого взгляда.
  3. Удачное цветовое привлечение. Сочетание цветов выбранных для оформления фасада и вывески вызывают у нас приятные и уютные ощущения, либо близкие нам по интересам.
  4. Оценка доступности. Дизайн должен говорить обо всём, даже о стоимости блюд данного заведения.

Важно соответствие внешнего внутреннему

Оформление уличного «предложения зайти» должно соответствовать тому, что ожидает нас внутри. К примеру, простая на вид столовая оказавшаяся дорогостоящим рестораном, кроме как недоумения у посетителей ничего вызвать не может. И её простое бюджетное решение по дизайну интерьера не может окупить дорогостоящие искусные блюда этого заведения, даже если они невероятно хорошо приготовлены.

Конечно есть исключения из правил, но причины объясняющие успех тех или иных «простеньких» заведений с высоким прайсом скорее парадоксальны. К примеру, это привычное кафе, не меняющее своего местоположения уже десятилетиями, либо полное отсутствие конкуренции.

Первое зрительное восприятие, когда человек осматривает общую картинку смешивается на микроуровне в единое цветовое пятно. Оно даёт характеристику увиденному. Реакции естественно будут: либо это «любовь с первого взгляда», либо «нет, пойду искать дальше», либо «в принципе можно зайти посмотреть».

Триада базовых цветов использующихся в дизайне интерьера

Рассмотрим базовые цвета, которые используются в популярных проектах по оформлению интерьера. Узнаем, как влияет цветовая гамма на дизайн интерьера и каким образом грамотно подобранное цветовое решение увеличивает поток посетителей заведения и улучшает эффективность его целевого назначения.

Страстный красный

Причастность ко всему живому — это основная характеристика красного цвета. Где чаще всего мы видим красный? К примеру, кровь — основное вещество питающие организм. Фотоэмульсия органа зрения состоит из красного цвета — зрительного пурпура. Красным окрашены так же цветы, ягоды, и плоды множества растений. Красный привлекает внимание и подсознательно ассоциируется с чем-то съедобным, пробуждающим желание.

Чаще этот цвет используется для дизайна интерьера ресторанов, столовых, кафе. Он вызывает аппетит и возбуждает. Однако использовать его нужно умеренно, в сочетании с другими цветами. Так как в большом количестве он вызывает перевозбуждение и агрессию.

В качестве доминантного цвета мы увидим красный скорее в экстремальных направлениях дизайна интерьера. Не многие захотят купить полностью или практически полностью красную квартиру. Но для любителей красного есть решения и наша фирма справится с задачей как не переборщить, а скорее акцентировать внимание на красном. Скорее с красным может экспериментировать фьюжн, неоклассика и другие более смелые направления.

Однако в этнических направлениях доминантный красный встречается довольно часто. К примеру красный любят в индийском, марокканском, африканском стилях. В азиатских направлениях красный считается праздничным цветом. Как правило, мы видим красные китайские фонарики на новый год, красного дракона «летящего» в самом центре праздничной процессии, акценты в одежде, аксессуарах и обязательное присутствие его на национальных флагах.

Священный белый

Ещё с древности люди обожествляли белый цвет, почитали его и любили использовать для важных торжеств. Вместе с красным и чёрным он составляет триаду фундаментальных цветов.

Белый олицетворяет начало жизни и добро. Символизирует чистоту, благо, радость, святость, здоровье, приумножение потомства, мир, согласие. Это связано с тем, что белый цвет похож на полуденный солнечный свет. Кроме этого, материнское молоко, так необходимое ребёнку для жизни и развития — белое. А так же, в различных народных культурах основным продуктом питания зачастую был продукт белого цвета: рис, каша, мука, животный жир. По-видимому, отсюда символика благополучия и приумножения.

Как основной цвет, мы видим белый в скандинавском стиле, некоторых этнических стилях. К примеру, в советской русской избе с белыми побеленными стенами и потолками. Очень красиво и стильно белый сочетается с натуральным деревом — это веяния современных «эко» направлений в дизайне, таких как эко-тек, эко и природный.

Дизайнерские решения в белом исполнении фонов, мебели или аксессуаров довольно часто встречаются. Белый беспроигрышно смотрится в классике, минимализме. Беспроигрышный белый также используется в офисных зданиях, жилых помещениях, больницах и школах. Везде он актуален, где людям необходимо успокоиться.

Естественный белый осветляет пространство, освежает его и даёт выделить на своём фоне акценты другого цвета. Он также дарит чувство гармонии, спокойствия, расслабления и чистоты, что делает его популярным в спальных комнатах. Белый в интерьере жилых помещений любят больше, чем чёрный.

Мистический чёрный

Пожалуй самый таинственный, пугающий, настораживающий и неоднозначный цвет — чёрный. В большинстве своём, у разных народов мира отношение к этому цвету было негативным, а смысл всегда смешивался с чем-то тёмным, мрачным. Цвет, противостоящий белому, олицетворял собой некоторое зло. Темнота, чёрное небо, ямы, пещеры, истлевшая плоть, болотная грязь — всё это вызывало у человека на протяжении многих веков не иначе, как страх и неприязнь.

Как цвет в дизайне интерьера, чёрный тоже не прост. Когда дизайнеру заказывают проект интерьера преимущественно в чёрном исполнении — это задача для профессионалов. Художники и дизайнеры стараются использовать его как можно меньше, чтобы не нарушать гармоничность картинки. В природе чёрный практически скрыт от глаз. На чёрной земле бушует многочисленное великолепие красок. Считается, что чёрный ограничивает эти краски, из-за чего его стараются очень дозировать в художественном оформлении.

Редким примером гармонии чёрного и белого является наш любимый скандинавский стиль, в котором этот цвет весьма гармонично вписывается в пространство.

Любители чёрного цвета, как правило, очень неординарные, творческие, глубокие, склонные к оккультизму или предпочитающие уединение люди.

Не спроста мудрецы уходили жить в пещеры в поисках истин бытия, а индейцы имели обряды, вроде погребения заживо (с целью выбраться из-под земли). Они постигали умирание при жизни через погружение в темноту. Преодолев стереотип о том, что чёрный это страшно — человек будто познавал секрет загробной жизни и освобождался от страха.

Хорош чёрный в барах и музыкальных рок заведениях, в драматических театрах, в необычных творческих мастерских. Однако и классика в сочетании с другими изысканными цветами вроде белого, золотого, серебряного и красного, активно использует чёрный в своём репертуаре.

Везде этот мистический и самодостаточный цвет будет уместен, где зритель погружается вглубь самого себя и готов соприкоснуться с чем-то мистическим и запредельным.

Важно подбирать цвета для дизайна интерьера индивидуально

Только представьте, мы поговорили кратко только о триаде фундаментальных цветов. Только основных цветов радуги семь, а сколько у этих цветов оттенков? Поверьте, это большая таблица!

Каждый цвет имеет своё подсознательное воздействие, вызывает определённые эмоции. Успокаивает или возбуждает. Важна индивидуальная подборка цветов и оттенков для каждой комнаты. К примеру в спальне, где вы собираетесь хорошо высыпаться после суетного дня лучше применять нежные светлые оттенки, а на кухонную зону, для усиления аппетита, добавлять в интерьер красный, жёлтый.

Заказать подробный проект дизайна интерьера вашей квартиры с индивидуальной подборкой цветовой гаммы можно здесь, в чате справа внизу или позвонив нам по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (906) 271-72-87. Смотрите на вещи с удовольствием